Фальсификация СОУТ
Теперь о самой «Специальной оценке условий труда», так как у нас были сомнения в законности её проведения, от имени профсоюза на основании 62 статьи ТК РФ, был сделан официальный запрос работодателю для выдачи профсоюзу копии «Специальной оценке условий труда» с целю изучения и ознакомления с нею, но как это принято у руководства ООО «Антарес-Энергосистем», наш запрос остался без ответа, более того, начальник обособленного подразделения ООО «Антарес-Энергосистем» в городе Кировск в резкой и категоричной форме отказал нам.
Позже, мы узнали что «Специальная оценка условий труда», проводилась в рабочую смены «5 бригады» и наши сомнения в её фальсификации подтвердились, так в конце января 2015 года, я был вызван в прокуратуру города Кировска, где меня ознакомили с ходом проверку по моему заявлению в администрацию Президента России.
При ознакомлении с материалом проверки, мне дали ознакомится с результатом проведения «Специальной оценки условий труда», где я сразу же заметил факты фальсификации, а именно:
1) Не проведены замеры по пыли на всех рабочих местах грузчиков, машинистов конвейеров, мастеров, весовщиц.(на основании собранных заявлений с членов профкома).
2) Не проводились замеры по фактору «микроклимат», так как согласно профессии выполняемые обязанности, по отгрузке апатито-нефелинового концентрата, подразумевают работу на открытом воздухе в течении всей 12 часовой смены.
3) При оценке рабочих мест (Рабочим признается место, в котором работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (ч. 6 ст. 209 ТК РФ) грузчиков, указано только одно рабочее место - лебёдка, притом, что не указана какая, а должно быть хотя бы скреперная лебёдка ЛС-100. На самом деле у нас пять рабочих мест, на которых должна быть проведена оценка условий труда:
- Первое место - грузчик, работающий на подкаточной лебёдке ЛС-100
- Второе место - грузчик, работающий на открывании и закрывании загрузочных люков
- Третье место - грузчик, работающий на секторных затворах
- Четвёртое место - грузчик, работающий на откаточной лебёдке ЛС-100
- Пятое место - грузчик, работающий по срезке старых пломб и установки новых
4) Не произведена оценка условий труда на «химический фактор», а мы непосредственно контактируем с апатито-нефелиновым концентратом, в котором присутствуют вредные для здоровья составляющие: фосфор, калий, натрий, алюминий и другие элементы.
5) Не произведена оценка условий труда по «световой среде» на рабочих местах грузчиков (Работаем на улице, световой день у нас в северных условиях короткий и естественного достаточного освещения не хватает для полного обзора (работаем в полумраке), освещение осуществляется с помощью ламп и конечно отражается на зрении и здоровье).
6) Не произведена оценка условий труда по «напряженности трудового процесса».
7) По таким факторам как пыль, шум, вибрация общая, вибрация локальная, тяжесть трудового процесса оценка не проведена должным образом, так как никому не известно, наком из рабочих и в какие смены она проведена, а так же она проведена не на всех рабочих местах грузчиков, машинистов конвейеров, мастеров, весовщиц.
8) Должным образом не ознакомлены все рабочие под роспись в положенный законодательством срок - 30 дней.
9) Намеренно не разъясняли работникам, что они вправе участвовать в проведении специальной оценки в составе комиссии по проведению СОУТ, а также присутствовать при ее проведении на своих рабочих местах, и намеренно уклонялись от объяснений когда, в какие числа и при каких рабочих проводилась СОУТ.
10) Работник вправе обращаться к работодателю (его представителю), специализированной организации (ее эксперту) за разъяснениями по вопросам проведения СОУТ на своем рабочем месте (п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона N 426-ФЗ).
11) Не составлен должным образом перечень рабочих мест. До начала проведения специальной оценки условий труда комиссия по ее проведению должна утвердить перечень рабочих мест, которые подлежат оценке, включая аналогичные рабочие места (ч. 5 ст. 9 Закона N 426-ФЗ).
12) Работодатель в категоричной форме отказал в предоставлении заверенной копии отчета о проведении «специальной оценки условий труда» и результатов проведения специальной оценки условий труда.
13) Согласно п. 1,2,5 ст. 15 ФЗ от 28.12.2013 года «О специальной оценке условий труда» Работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее, чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда, иначе она не действительна.
14) Согласно статьи 5, ФЗ от 28.12.2013 года «О специальной оценке условий труда» Работодатель обязан давать разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда. (когда, в какую смену, какого числа, при каких людях она проводилась).
На данный момент у нас собрано 70 заявлений от работников отделения погрузки АНОФ-2 и АНОФ-3 ( всего на обоих участках погрузки концентра работает 75 человек), в адрес профсоюза «Отделение Погрузки» с просьбой выяснить законность и правомерность проведения «Специальной оценке условий труда».
К слову сказать, что среди этих 70 заявлений, есть и 9 заявлений от самих работников «5 бригады»(по документам именно эта в этой бригаде проводили оценку), в своих заявлениях они подтверждают факт фальсификации в проведении данного исследования, а именно отсутствии исследования перечисленных выше рабочих мест грузчиков концентрата и вредных факторов для них.
А самое интересное то, что в составе членов комиссии по проведению специальной оценки условий труд», присутствуют фамилии и росписи начальника «Отделения Погрузки» на Аноф-2 и Аноф-3 Акимова Александра Вячеславовича, а по совместительству депутат города Апатиты, и его заместителя Круковского Сергея Сергеевича.
Получается всего лишь одним (как говорится) росчерком пера, эти два человека лишили работников «Отделения Погрузки» вредных условий и соответствующих льгот!